Финансы. Сезонные скидки и их особенности

Финансы. Сезонные скидки и их особенности

После эйфории зимних каникул и ранней весны сезон меняется, и многие магазины предпочитают продавать свои не проданные зимние товары. Они объявляют и проводят сезонные скидки.

Финансы. Сезонные скидки и их особенности

Почему скидки

Эта тенденция усиливается, особенно сейчас, во времена экономического кризиса в России, когда покупательская способность потребителей снижается. И очень часто надпись «сезонная распродажа» заманчиво приглашает потребителей посетить тот или иной магазин, что не всегда бывает выгодно.

В этой статье мы предоставим подробные объяснения потребителям о характере таких покупок и правовых требованиях, которым должны соответствовать все сезонные распродажи. Их правовое регулирование находится в Законе о защите прав потребителей.

Нормы

Во-первых, следует отметить, что законодатель не указал обязательную правовую основу для терминологии, используемой при объявлении распродажи. Это оставлено на усмотрение каждого продавца. Условия скидки, продажи или другие эквивалентные условия выбора могут быть использованы с равной важностью.

Однако существуют нормативные требования к содержанию и объему сообщения о снижении цен. В нем должны быть указаны товары и услуги или группа товаров и услуг, для которых они действительны, условия, на которых они выполняются, и период, в течение которого товары и услуги продаются по сниженным ценам. Кроме того, товары, которые подлежат продаже, должны быть отделены от других товаров, если не все товары на сайте выставлены на продажу  по скидке.

Как сокращают цены

Сокращение цены является обязательным на этикетке каждого товара и может быть сделано одним из трех альтернативных способов:

  • Графически — путем размещения новой цены до старой зачеркнутой цены;
  • В устной форме — путем написания слов «новая цена» и «старая цена» с последующим написанием соответствующих сумм или численно в процентах — путем записи процентного снижения и установки новой цены на старую, которая удаляется.
Финансы. Сезонные скидки и их особенности

Магазин сам выбирает, какой из этих вариантов лучше всего подходит для его целей, но не может выбрать более одного. Важным требованием для действительности снижения является то, что старая цена применялась в течение периода не менее чем за один месяц до снижения, т.е. для того чтобы снижение было эффективным, товары, подлежащие продаже, должны  продаваться по старой цене более одного месяца, а затем цены должны быть уменьшены.

К сожалению, в нашей стране в последние годы общепринятой практикой является то, что сокращения цен будут лишь фиктивными. Во время зимних каникул продавцы объявляют о снижении, формально соблюдая требования законодательства — на этикетке указаны две объявленные цены — старая и новая, но товары подлежащие сокращению цены, никогда не  продавались по старой цене.

Обычная практика заключается в том, чтобы объявленная старая цена была значительно выше, и после вычета процентного снижения новой «сниженной» ценой должна быть цена, по которой товар был фактически продан до объявления о снижении. Эта практика чрезвычайно порочна и, на наш взгляд, является практикой, включенной в раздел о недобросовестной торговой практике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector